ГБОУ "СОШ-С №21 с.п. Аки-Юрт"
Аки-Юрт
  • Доступная среда

    В ГБОУ «СОШ-ДС №21 сп Аки-Юрт» 12  детей с ограниченными возможностями здоровья .  Все  12 детей –инвалидов обучаются индивидуально, на дому.  

    Преподаватели, работающие с ними, имеют профессиональную переподготовку.

    В школе  работает психолог.  Имеется медицинский кабинет. За здоровьем детей следит медсестра школы. Однако до настоящего времени не созданы в полной мере условия для совместного обучения здоровых детей и детей с особенностями в развитии. Недостаточная материальная база. Нет возможности снять мышечное и психоэмоциональное напряжение, провести профилактику школьного переутомления, снять тревожность у детей. Таким образом вытекает одна из ключевых проблем школы создания условий для полноценного включения в образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья

    Психолог школы организуют систему диагностики по выявлению особых потребностей для детей с ОВЗ, составляется банк данных, составляются индивидуальные  учебные  планы, индивидуальные  маршруты  внеурочной деятельности.

    В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
    - школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ при необходимости возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
    - прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
    - по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
    - вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    - для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками
    образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    - в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
    - вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;

    - пришкольная территория обеспечена стоянкой для автотранспорта  инвалидов ;

    - внутри помещения для удобства перемещения  детей с ОВЗ по периметру стен  находятся поручни;

    - также , в школе имеется отдельный санузел  для детей с ОВЗ . Столовая и спортзал обеспечены всем необходимым для посещения  учащихся с ограниченными возможностями.

    Начальная школа  обеспечена для работы с детьми с ОВЗ  интерактивным стендом «Говорящая азбука». Азбука имеет  сенсорный пульт и планшет со шрифтом Брайля.

    - оборудован кабинет психофизической разгрузки и проведения коррекционных занятий «Морфей-01» .  

    - сенсомоторный учебно-развивающий комплект «Физическая культура»  в транспортировочном кейсе.

    • о специально оборудованных учебных кабинетах;
    • об объектах для проведения практических занятий;
    • о библиотеке(ах);
    • об объектах спорта;
    • о средствах обучения и воспитания;
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
    • о специальных условиях питания;
    • о специальных условиях охраны здоровья;
    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
    • об электронных образовательных ресурсах;
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie