В ГБОУ «СОШ-ДС №21 сп Аки-Юрт» 12 детей с ограниченными возможностями здоровья . Все 12 детей –инвалидов обучаются индивидуально, на дому.
Преподаватели, работающие с ними, имеют профессиональную переподготовку.
В школе работает психолог. Имеется медицинский кабинет. За здоровьем детей следит медсестра школы. Однако до настоящего времени не созданы в полной мере условия для совместного обучения здоровых детей и детей с особенностями в развитии. Недостаточная материальная база. Нет возможности снять мышечное и психоэмоциональное напряжение, провести профилактику школьного переутомления, снять тревожность у детей. Таким образом вытекает одна из ключевых проблем школы создания условий для полноценного включения в образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья
Психолог школы организуют систему диагностики по выявлению особых потребностей для детей с ОВЗ, составляется банк данных, составляются индивидуальные учебные планы, индивидуальные маршруты внеурочной деятельности.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ при необходимости возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками
образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
- вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;
- пришкольная территория обеспечена стоянкой для автотранспорта инвалидов ;
- внутри помещения для удобства перемещения детей с ОВЗ по периметру стен находятся поручни;
- также , в школе имеется отдельный санузел для детей с ОВЗ . Столовая и спортзал обеспечены всем необходимым для посещения учащихся с ограниченными возможностями.
Начальная школа обеспечена для работы с детьми с ОВЗ интерактивным стендом «Говорящая азбука». Азбука имеет сенсорный пульт и планшет со шрифтом Брайля.
- оборудован кабинет психофизической разгрузки и проведения коррекционных занятий «Морфей-01» .
- сенсомоторный учебно-развивающий комплект «Физическая культура» в транспортировочном кейсе.
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий;
- о библиотеке(ах);
- об объектах спорта;
- о средствах обучения и воспитания;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
- о специальных условиях питания;
- о специальных условиях охраны здоровья;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- об электронных образовательных ресурсах;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.